16 ноября 2022 года в лаборатории «Биология. Химия» центра «Точка роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка было проведено занятие по программе дополнительного образования «Этот удивительный воздух» среди учеников 3-4 классов.
Занятие началось с приветствия учителя и деления учащихся на группы. Затем учитель Поларшинова Екатерина Николаевна загадала всем загадку:
«Он прозрачный — невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.»
Дружно все ответили, что это ВОЗДУХ. После отгадки учительница задала вопросы учащимся: Кто мне покажет воздух? А вы его видите? Зачем нужен воздух?
«На все эти вопросы мы сегодня обязательно ответим!» — заверила ребят педагог.
На первом этапе занятия посмотрели видеопрезентацию «Зачем нужен воздух?» https://yandex.ru/video/preview/14695818102300685268
Затем обсудили вопросы: «Сколько человек может прожить без еды, воды и воздуха? Из чего состоит атмосфера? Для кого воздух так же необходим, как и человеку? От чего образуется радуга?»
На втором этапе занятия посмотрели видеопрезентацию «Опыты с воздухом» https://yandex.ru/video/preview/4649689120852747176
После просмотра учитель с ребятами повторили правила техники безопасности при обращении с огнем дома.
Затем приступили к приведению опытов с воздухом. Ребята с большим интересом выполняли задания учителя.
- Опыт с воздухом. «Можно ли поймать воздух?».
Учитель предложила детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем, одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
- Опыт с воздухом «Как обнаружить воздух?».
- Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.
- Зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него действует поток воздуха.
- Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух.
- Определить движение воздуха сверху вниз от дверного проема (фрамуги). Теплый воздух поднимается и идет снизу вверх (так как он теплый, а холодный тяжелее – он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.
На третьем заключительном этапе учительница подвела итоги занятия и спросила: «Что мы узнали о воздухе? О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома? Кому понравилось работать в нашей лаборатории?» Всем ребятам очень понравилось. Дома захотелось повторить опыты вместе с родителями.