14.12.2022 года. «Тела, вещества, частицы» — познаём мир природы через опыты.

14 декабря 2022 года в лаборатории «Биология. Химия» центра «Точка Роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка Поларшинова Екатерина Николаевна провела урок по окружающему миру в 3 классе на тему «Тела, вещества, частицы».

Урок начался с организационного приветствия учителя:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

     Затем учитель предложила ребятам подумать, какими способами можно воспользоваться, чтобы получить новые знания. Ребята уверенно перечислили следующие варианты: спросить у взрослого, прочитать, понаблюдать, провести опыт.

В продолжение урока Екатерина Николаевна с ребятами вспомнили, что такое природа и на какие две группы можно ее разделить.

Ребята ответили правильно,  на поставленные учителем, вопросы.

«Природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека». «Природу можно разделить на две группы: живую и неживую».

Ученики по очереди называли признаки живой и неживой природы, приводили примеры. Затем учитель вопросами «Что вы видите в окружающем мире? Как можно назвать все эти предметы?» подвела учеников к теме урока: «Тела, вещества, частицы».

«Все, что нас с вами окружает, называют предметами, а ученые предметы называют телами. Тела состоят из веществ, а вещества из частиц».

Для дальней работы учащиеся открыли учебники по теме урока и разделились на две группы. Первая группа изучала информацию о телах, вторая – о веществах. Далее посмотрели видеоурок на платформе РЭШ  https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/conspect/155138/, выполнили трени-ровочные задания.

После просмотра видеоурока Екатерина Николаевна организовала выступление групп. Ребята поделились между собой знаниями о том, что любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Вещества – это то, из чего состоят тела. Тела могут иметь три состояния : твердое, жидкое, газообразное. Ребята привели примеры и ответили на вопросы учителя. Для снятия напряжения учитель провела физминутку для глаз.

Следующим этапом урока была практическая часть. Ребята нравится проводить опыты. Для этого Екатерина Николаевна приготовила на урок поднос с различными веществами и воду.

1 опыт. Взяли тело, образованное одним веществом — сахар. Опустили его в стакан с водой, помешали. Сначала сахар был хорошо виден, но постепенно он становился невидимым. Попробовали воду на вкус, она оказалась сладкой. Значит, сахар, растворившись, не исчез, он остался в стакане.

2 опыт. Взяли тело – поваренную соль. Опустили ее в стакан с водой, помешали. Соль, как и сахар,  хорошо видна в воде, после полного растворения, стала невидимой. На вкус вода стала соленой. Значит, соль не исчезла, а осталась в стакане.

Вывод учащиеся записали в рабочую тетрадь.

ВЫВОД: При растворении вещество распадается на мельчайшие, не видимые глазу частицы, из которых оно состоит. Эти частицы перемешиваются с частицами воды. Этот опыт доказывает, что вещества, а, значит, тела состоят из частиц.

3 опыт.  Взяли следующее тело – картофель. Опустили его в стакан с водой. Помешали. Картофель не растворился, но выделили вещество – крахмал. Опустили в воду полоски-индикаторы. Полоска окрасилась в синий цвет.

ВЫВОД: При погружении в воду некоторые тела не растворяются, а выделяют крахмал.

В конце урока учительница вместе с ребятами подвела итоги:

«Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из частиц. Некоторые вещества не растворяются, а выделяют крахмал».

Екатерина Николаевна, завершая урок, обратилась к ученикам с такими словами: «Изучать природу очень интересно. Нужно интересоваться, наблюдать, изучать, находить новую информацию. Если возникают какие-то вопросы, то обязательно нужно постараться найти на них ответы».

окр мир окр мир

окр мир окр мир

окр мир окр мир