Урок финансовой грамотности: «Деньги: зачем они нужны», был проведён в начальных классах. Урок начался с игры «Кошелек». После того, как дети взяли из кошелька по одной карточке, состоялось деление на игровые группы «Купюра», «Монета» и «Банковская карта». Для проведения урока учитель использует тематическую презентацию
1 задание : Правильно соедините части пословиц и объясните их смысл.
|
|
1. Береги хлеб для еды, |
A. а глядит рублём. |
2. Гроша не стоит, |
B. да разума мало. |
3. Денег много |
C. а имей сто друзей. |
4. Не имей сто рублей, |
D. куда хочешь, туда и день. |
5. Три деньги в день |
E. а деньги для беды. |
- Какое понятие объединяет эти пословицы и поговорки?
- О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на нашем уроке?
Учащиеся самостоятельно определили тему занятия — «ДЕНЬГИ». Какие вопросы вы могли бы задать к теме занятия? Учащиеся ставят вопросы к теме, анализируют пословицы и формулируют цели и задачи занятия.Во время урока учитель Поларшинова Е. Н. приводила различные примеры.
Пример первый.
Том Сойер, герой книги Марка Твена, должен был по приказу своей тети Полли красить забор. Он очень не хотел работать и сумел представить своим приятелям это дело как уникальное развлечение, за которое каждый из них заплатил. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. У него оказалось 12 алебастровых шариков, обломок гуделки, осколок синей бутылки, пушка, сделанная из катушек для ниток.
Учитель:
- Можно ли считать, полученные Томом предметы деньгами.
- Сформулируйте определение понятия «деньги».
На слайде мультимедийной презентации показывается определение понятия «деньги» с пропусками слов.
Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары.
А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. Учитель предлагает посмотреть видеоролик. Какой товар стал играть роль денег. Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства.
- Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами.
- Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди.
Эксперимент 1 «Покупки в магазине» (ситуация для выводов)
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Всё ли можно купить за деньги?
всё ли можно купить за деньги?
Вывод: наблюдения доказывают — не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
В завершении ребята нарисовали рисунки по такому заданию «Нарисуйте то, что вы купили бы, построили или изобрели, если у вас было много денег»