26.04.2023 года. Внеклассное занятие по окружающему миру «Измерение температуры воздуха»

26 апреля 2023 года в лаборатории «Физика» центра «Точка роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка было проведено внеклассное занятие по окружающему миру среди учеников 3 класса по теме «Измерение температуры воздуха».

Урок начался с приветствия учителя Поларшиновой Екатерины Николаевны. Перед началом занятия учитель предложила прочитать небольшой текст, в котором говорится о разных способах определения температуры воздуха.

Затем Екатерина Николаевна задала несколько вопросов для размышления:

«Умеете ли вы пользоваться комнатным и уличным термометром? Как вы думаете, где температура воздуха выше – в комнате или на улице?» и определила ход сегодняшней работы:

Измерить температуру воздуха в комнате;

Измерить температуру воздуха на улице;

Сравним полученные измерения.

Перед началом лабораторной работы учитель напомнила правила техники безопасности при работе за компьютером и измерительными приборами.

Первый этап. Настройка модулей. Собрали комплект модулей для измерений, подключили кабель USB. Запустили программу PROLog, настроили продолжительность и частоту измерения на 30 секунд. Затем распределили обязанности в группе.

Второй этап. Исследование и измерение.

I часть. Измерение температуры воздуха в помещении. Ребята взяли щуп модуля за верхнюю часть рядом с проводом. Подождали некоторое время, пока показания перестанут изменяться. Записали значение в графу «Температура воздуха в помещении» в отчетной таблице.

II часть. Измерение температуры воздуха на улице. На главной панели инструментов нажали на кнопку автономный эксперимент, модуль на продолжительность 30 секунд и частоту измерения на 10 секунд. Отключили модуль Температура от модуля USB. Подключили модуль Температура к модулю батареи.

Открыли окно, подключили модули Температура, провели измерение в течении 30 секунд. Забрали модули, закрыли окно. Отключили модуль Температура от модуля батареи. В классе снова подключили модуль Температура к модулю USB. Провели автономный эксперимент, загрузив данные с модуля.

Третий этап. Анализ результатам. Сравнили полученные результаты и ответили на вопросы, поставленные в начале урока. Подведя итоги, учительница поблагодарили ребят за хорошую работу.

«Молодцы! Оцените свою работу. Спасибо за активность!»

тр тр

тр тр

тр тр