06.04.2023 года. В Центре «Точка роста» проведено внеклассное мероприятие по окружающему миру «Измерение громкости звука»

6 апреля 2023 года в лаборатории «Биологии и Химии» центра «Точка роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка было проведено внеклассное занятие по окружающему миру среди учеников 4 класса по теме «Измерение громкости звука».

Урок начался с приветствия учителя Поларшиновой Екатерины Николаевны. «Мы с вами уже знаем, что воздух прозрачный и бесцветный. Оказывается, он еще способен проводить звуки. Звук распространяется в воздухе звуковыми волнами. Пение птиц, гул моря, шум автострады, смех зрителей – это все звуки. У звука есть одна общая характеристика – громкость. Примерный уровень громкости мы определяем на слух.

Сегодня на занятии мы научимся измерять громкость звука.»

Так же Екатерина Николаевна задала несколько вопросов для размышления:

«Подумайте, как вы разговариваете – громко или тихо?

Как вы думаете, почему учитель просит учеников соблюдать тишину на уроке?» и определила ход сегодняшней работы:

Научиться измерять громкость звука с помощью специального прибора;

Измерять громкость звука, когда мы говорим шепотом;

Измерять громкость звука, когда мы говорим громко;

Сравнить полученные данные и сделать вывод, почему на уроке надо соблюдать тишину.

Перед началом лабораторной работы учитель напомнила правила техники безопасности при работе за компьютером и измерительными приборами.

Первый этап. Настройка модулей. Собрали комплект модулей для измерений, подключили кабель USB. Запустили программу PROLog, настроили продолжительность и частоту измерения на 10 секунд. Затем распределили обязанности : один — Испытуемый, второй – Лаборант.

Второй этап. Исследование измерения. Испытуемый читал шепотом несколько раз скороговорку, держа в руках модуль «Звук». Лаборант в это время запустил эксперимент на компьютере. Через 10 секунд появился график измерения громкости звука. Испытуемый закончил чтение. Лаборант зафиксировал минимальное значение громкости звука. Далее повторили все шаги, прочитав скороговорку громким голосом.

Третий этап. Анализ результатам. Сравнили значения громкости звука при шепоте и при громком разговоре. Вспомнили, как гремит гром и как поют весной птицы. Оказалось, что пение птиц ребятам нравиться больше, чем гром. Сделали вывод, если все обучающиеся класса будут постоянно шуметь, это может плохо повлиять на их здоровье. А так же при постоянном шуме учителю будет очень трудно объяснять урок.

Подведя итоги, учительница поблагодарили ребят за хорошую работу.

«Молодцы! Оцените свою работу. Спасибо за активность!»

Тр 

Тр Тр