16.11.2023 года. Онлайн-уроки финансовой грамотности в цифровой лаборатории «Точка роста»

8.11.2023 во время внеурочных занятий в лаборатории биологии и химии центра «Точка роста», обучающиеся 5-6 классов ГБОУ ООШ с. Каменка под руководством Власовой О.А. провели анализ почвы.
Почва — верхний плодородный слой земной коры, насыщенный влагой и воздухом, в основном покрытый растительностью. Из чего состоит почва? Определить состав почвы можно с помощью несложных опытов.
Опыт №1: на наличие воздуха в почве.

Возьмём горсть почвы (земли). Поместим её в стакан с водой. Совсем скоро мы заметим, как на комочках почвы появились пузырьки. Из этого ясно, что в почве есть воздух.

Опыт №2: на наличие нерастворимых веществ в почве.

Снова возьмём наш стакан с водой и почвой и поболтаем его. В воде почва расслоилась: на поверхность поднялся гумус, а на дне стакана появилась муть. Рассмотрим её. Вывод: в почве есть нерастворимые вещества.

Опыт №3: на наличие минеральных веществ в почве.

Дадим отстояться воде и профильтруем её. Несколько капель прозрачной воды поместим на стекло. Выпарим воду, держа стекло над огнём. Вода испарилась, а на стекле остался беловатый налёт. Делаем вывод: в почве есть минеральные вещества. Дополнительно почву рассмотрели под цифровым микроскопом. Увидели кристаллы солей.

Опыт №4: на наличие воды в почве.

Положим немного почвы в жестяную банку. Нагреем её на огне. Над банкой установим стекло. Вскоре мы увидим капельки воды на нем.

Опыт №5: на наличие органических веществ в почве.

Продолжим нагревать банку с почвой. Над ней появится дым и неприятный запах. Сама же почва посветлеет. Это произошло из-за сгорания органических веществ в почве.

Власова О.А. завершила экспериментальный урок словами: «Сохранение почв — проблема, волнующая все человечество. Ежегодно в мире 5-7 млн га сельскохозяйственных земель теряется в результате отвода земли под строительство и размыва почвы».

анализ почвы
  smart

 

работа

 

15.11.2023 года в цифровой лаборатории технология  «Точка роста» с обучающимися 5-6 классов провели онлайн-урок финансовой грамотности.  На уроке учащиеся изучили  историю банкнот и монет. Узнали,  о том, что деньги — это неотъемлемая и необходимая составляющая нашей жизни, о происхождении их названий, о процессе печатания банкнот и чеканки монет. В конце мероприятия учитель Окладова Л.В. с обучающимися  пришли к выводу: «Не трать деньги безрассудно — копейка рубль бережет! Миллион начинается с копейки»,  «Деньги страны счетом крепки. Банк России — регулятор количества наличных и безналичных денег в обороте», «Российская валюта – одна из самых защищенных в мире».