18.05.2023 года. Как распространяется звук? — доказывали ученики 4 класса.

18 мая 2023 года в лаборатории «Физики» центра «Точка Роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка была проведена лабораторная работа по окружающему миру среди учеников 4 класса по теме «Как распространяется звук».

Урок начался с приветствия учителя Поларшиновой Екатерины Николаевны. «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как распространяется звук? Оказывается звук – это особые невидимые волны. Чтобы представить себе волны, достаточно вспомнить, как бросаешь камешки в воду. Можно увидеть, как от центра по воде расходятся круги, становясь все меньше от центра и совсем исчезают. Так и звук распространяется, двигаясь одновременно во все стороны. Убедиться в этом мы с вами сможем на сегодняшнем занятии. Мы будем изучать, как звук распространяется во все стороны.»

Так же Екатерина Николаевна задала несколько вопросов для размышления:

«Подумайте, с какими утверждениями вы согласны?

  1. Я думаю, что звук распространяется во все стороны одинаково.
  2. Я думаю, сто звук распространяется во все стороны по-разному.

Перед началом лабораторной работы учитель напомнила правила техники безопасности при работе за компьютером и измерительными приборами.

Первый этап.  Изучили отчетную таблицу в листе наблюдений.

Положение модуля «Звук» Громкость звука, дБ
Справа от камертона
Слева от камертона
Перед камертоном
За камертоном

 

Второй этап. Настройка модулей. Собрали комплект модулей для измерений, подключили кабель USB. Запустили программу PROLog, настроили продолжительность и частоту измерения на 10 секунд. Затем распределили обязанности : один — Ассистент, второй – Лаборант.

Третий этап. Исследование измерения. Пользуясь линейкой, поместили микрофон измерительного модуля на расстоянии 5 см справа от камертона. Ассистент ударяет молоточком по камертону, а лаборант должен нажать кнопку «Запуск эксперимента». Через 10 сек на экране автоматически появился график измерения громкости звука. С помощью панели инструментов Лаборант работает с измерениями и записывает максимальное значение громкости звука в Лист наблюдений.

Затем ребята меняются ролями и проделывают те же шаги с положениями модуля от камертона слева, спереди, сзади. И записывают все результаты в Лист наблюдений.

Четвертый этап. Анализ результатам. Сравнили значения распространения звука с разных положений. Сделали вывод, что при ударе молоточком по камертону, звук распространяется одновременно во все стороны. В Листе наблюдений нарисовали, как движется звуковая волна, возникающая при ударе молоточком по камертону.

Подведя итоги, учительница поблагодарили ребят за хорошую работу.

«Молодцы! Оцените свою работу!»

тр тр

тр тр

тр тр