25 января 2023 года в лаборатории «Биология, химия» центра «Точка роста» ГБОУ ООШ им. Героя Советского Союза А.В. Журавлева с. Каменка было проведено внеклассное мероприятие по окружающему миру среди учеников 3-4 классов по теме «Измерение температуры воды».
Урок начался с приветствия учителя. Для работы учащиеся были поделены на группы. Затем учитель Поларшинова Екатерина Николаевна продолжила урок: «Когда мы произносим слова «тепло», «холодно», «горячо», то имеем в виду температуру. Температура показывает насколько теплым или холодным является предмет. А теперь поднимите руку те, кто измерял температуру воды с помощью термометра?».
Ученики разделились на две группы. Некоторые подняли руки, потому что дома использовали термометр. Они поделились своим опытом работы с термометром. Учащиеся с легкостью догадались, что тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «Измерение температуры воды».
Первый этап. На столе два стакана с водой: №1 с холодной, № 2 с горячей. Дотроньтесь рукой стенок стакана №1 и запишите свои ощущения в отчетную таблицу 1 в графу «Приблизительные значения» для стакана № 1.
Второй этап Дотроньтесь рукой стенок стакана № 2 и запишите свои ощущения в отчетную таблицу 1 в графу «Приблизительные значения» для стакана № 2. Третий этап Вместе собираем комплект модулей для измерений. Подключаем модуль к компьютеру. Включаем программу.
Четвертый этап Опускаем металлический щуп измерительного модуля «Температура» в стакан № 1. Ждем, пока показания перестанут изменяться. Записываем значение в графу «Точные значения» для стакана № 1.
Пятый этап Переносим щуп в стакан № 2 и точно так же измеряем температуру воды в стакане № 2. Записываем результат.
Шестой этап Нажимаем кнопку Эксперимент. Устанавливаем продолжительность и частоту измерения. Переносим щуп модуля в стакан № 1. Нажимаем кнопку Запуск эксперимента и переливаем половину воды из стакана № 2 в стакан № 1. Наблюдаем за графиком изменения температуры на компьютере.
Седьмой этап Описываем наблюдения на Листе наблюдений.
В конце внеклассного мероприятия Екатерина Николаевна задала группам контрольные вопросы по теме. Каждая группа работала активно, стараясь опередить соперников в ответе на вопрос.
Подведя итоги, учительница поблагодарили ребят за хорошую работу.
«Молодцы! Спасибо за вашу активность! Но ответьте на вопрос, что нового и важного вы узнали в процессе выполнения заданий на мероприятии?»
«Для себя я сделал такой вывод, что проводя опыты и эксперименты, важно вести учёт показателей и результатов, которые получаются. Очень интересно было наблюдать за графиком изменения температуры на компьютере. Мне понравилось экспериментировать, подключаясь к компьютеру» — сделал такой вывод ученик 4 класса Даниил О.
» Мне понравилось работать в группе. Мероприятие было интересным. Когда проводишь какие-то опыты, нужно быть очень внимательными. Мы уже умеем не только проводить маленькие опыты, но и учимся записывать правильно все наши результаты» — продолжил ученик 3 класса Петя П.