28.02. – 01.03. 2023 в кабинете биологии и химии центра «Точка роста» с обучающимися 5 класса ГБОУ ООШ с. Каменка были проведены внеурочные занятия на тему: «Жизнь под микроскопом».
Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Каждый из нас в детстве задавался вопросом: из чего состоят животные и растения, отчего картофель белый, а огурец – зеленый, узнать чистоту воды и т.д. И именно микроскоп дает возможность найти ответы на многие вопросы «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ учителя, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляре микроскопа, и какие удивительные открытия можно сделать.
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность. Использование цифрового микроскопа на уроках биологии позволяет повысить интерес к предмету, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов, воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Преимущества цифрового микроскопа:
— изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера;
— изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов;
— с помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов;
— создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
— сделать подписи к рисункам и фотографиям;
— использовать изображения объектов на бумажных носителях.
С учащимися 5 класса провели ряд практических работ с применением разных микроскопов (светового и цифрового).
Практическая работа «Изучение клеток кожицы лука»
Практическая работа «Строение плесневых грибов».
Работа с цифровым микроскопом учащимся понравилась больше. Вот какие высказывания были от учениц 5 класса:
—Я люблю делать открытия, узнавать что-то новое. Лук состоит из множества полупрозрачных клеток. Когда окрасили клетки, то увидели ядра. Удивительно! Микроскоп полезен для исследования различных объектов, проведения опытов и экспериментов.
— Плесень — это грибы! Оказывается, грибы бывают и такими. Какие же они причудливые под микроскопом.