19.01.2023 года. Внеурочная деятельность  «Эколята», «Я- исследователь»  3-4 классы   «Исследование снега»

19.01.2023 года в лаборатория «Биология, химия» центра «Точка роста» нашей школы эколята 3,4 классов провели исследование снега.

Содержание: снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. Состав снежного покрова может существенно влиять на качество грунтовых вод, а, следовательно, и на флору и фауну нашей местности. Различные вредные вещества, которые могут накапливаться в снегу, могут загрязнять почву, открытые и подземные водоемы, поступая в них с талыми водами.

Цель работы: изучить состояние снежного покрова на территории школы.

Задачи

  1. Выяснить причины загрязнения снега.
  2. Провести анализ снега.

Объект исследования: снег, взятый на территории школы.

Методы исследования:

1.Теоретический (изучение и анализ Интернет-ресурсов, постановка целей и задач).

2.Экспериментальный (постановка опытов и проведение анализа проб снега)

3.Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований)

Снег — это вид атмосферных осадков, холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?

Для образования снега необходим холод. Температура, при которой вода превращается в лёд — это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

Снежный покров — слой снега на поверхности земли, создающийся в результате снегопадов. Различают временный снежный покров, стаивающий в течение нескольких часов или дней после образования, и устойчивый, лежащий в течение всей зимы или с небольшими перерывами.

Снежный покров оказывает влияние на климат, рельеф, гидрологические и почвообразовательные процессы, жизнь растений и животных. Он предохраняет почву от глубокого промерзания и сохраняет озимые посевы, поглощает азотистые соединения, удобряя тем самым почву, адсорбирует атмосферную пыль, охлаждает приземные слои воздуха.     Вещества, поступающие в атмосферу, накапливаются в снежном покрове. Исходя из этого, можно сказать, что снег – это индикатор чистоты воздуха.

Практическая работа

  1. Определение внешнего вида снега
  2. Определение запаха талой воды
  3. Исследования цвета талой воды
  4. Определение прозрачности воды с помощью цилиндра
  5. Наличие осадка
  6. Определение pH среды с использованием датчика цифровой лаборатории по химии

 Выводы:

Таким образом, в ходе изучения состояния снежного покрова было доказано, что он может служить первичным показателем состояния окружающей среды.

Заключение

«Качественный анализ снега, а также химический анализ талой воды позволяют выявить наличие некоторых видов загрязнения окружающей среды и оценить экологическое состояние изучаемого объекта. Основываясь на результатах химического анализа, можно утверждать, что атмосфера в нашем селе благоприятная, около школы очень чистый воздух. Таким образом, нам удалось это экспериментально подтвердить. Практическая значимость работы заключается в том, что, в процессе исследования были освоены некоторые экспериментальные химические методики и дана характеристика экологического состояния объекта исследования» — такими словами завершила педагог занятие.

тр тр

тр тр