С появлением в нашей школе центра «Точка роста» проводить исследовательскую работу стало интереснее. Учащиеся 5 класса во время внеурочных занятий «Эколята» и «Я — исследователь» с руководителем, учителем биологии Власовой О. А. с увлечением включились в исследовательскую работу, название которой «Анализ качества воды, взятой в реке с. Каменка»
Содержание:
Вода является важным компонентом среды, которая окружает нас. Она необходима для быта, питья, купания, производства и является средой обитания для многих живых существ. Всем хочется знать какой водой они пользуются и в какой купаются летом.
Основными причинами загрязнения ручьев, которые впоследствии впадают в более крупные реки и пруды являются:
- Сточные бытовые воды
- Бытовые отходы и мусор
Отслеживая состояние ручьев района, можно оценивать экологическое состояние местности. Зачастую вода может казаться очень чистой, однако реальный ее состав будет оказывать большое влияние на экосистему.
Цель работы: Исследование состава воды в реке.
Задачи работы: Определение характера состава воды. Анализ степени загрязненности.
Методы: Наблюдение, сравнение, исследование, анализ
Оборудование и реактивы:
пробы воды;
универсальная индикаторная бумага;
цветная шкала рН;
рН -датчик «Цифровая лаборатория»
Лабораторное исследование воды:
1.Цвет – бесцветная
2. Запах слабо выраженный- тинный.
3. рН – среда – слабо щелочная
Исследование рН- среды воды с использованием оборудования «Точки роста» «Цифровая лаборатория»
Провели визуальное обследование реки. Загрязнения поверхностных вод не наблюдается, но мусор по берегам имеется. Произвели отбор проб воды из реки. Определили физико-химические показатели воды: интенсивность и характер запаха, цветность, прозрачность, осадок, загрязненность. На основании исследования можно сделать вывод:
Река Каменка в настоящее время находится в удовлетворительном экологическом состоянии. На состояние воды в реке воздействуют антропогенные факторы, способные вызвать не только обмеление русла, но и загрязнение реки. Необходимо сдерживание данных факторов, для чего нужно организовать постоянный, экологический мониторинг реки и её притоков. Необходимо продолжить исследование воды в реке весной, летом, зимой. Сравнив полученные данные, получить полную картину о качестве воды в реке.
«Закон о природе» запрещает спускать в водоёмы отходы производств, захламлять берега рек и других водоёмов мусором.
Цитата учащихся:
Поларшинова Кира: «Мне понравилось проводить опыты. Хочется еще экспериментировать водой.»
Толстова Кристина: «А что еще можно исследовать с «цифровой лабораторией»? Так интересно!»
Заключение: Это только начало. Все интересное еще впереди.