25.10.2022 года. Анализ качества воды, взятой в реке с. Каменка, выполнить помогает лаборатория «Биология» центра «Точка роста»

С появлением в нашей школе центра «Точка роста» проводить исследовательскую работу стало интереснее. Учащиеся 5 класса во время внеурочных занятий «Эколята» и «Я — исследователь» с руководителем, учителем биологии Власовой О. А.  с увлечением включились в исследовательскую работу, название которой «Анализ качества воды, взятой в реке с. Каменка»

Содержание:

Вода является важным компонентом среды, которая окружает нас. Она необходима для быта, питья, купания, производства и является средой обитания для многих живых существ. Всем хочется знать какой водой они пользуются и в какой купаются летом.

Основными причинами загрязнения ручьев, которые впоследствии впадают в более крупные реки и пруды являются:

  • Сточные бытовые воды
  • Бытовые отходы и мусор

Отслеживая состояние ручьев района, можно оценивать экологическое состояние местности. Зачастую вода может казаться очень чистой, однако реальный ее состав будет оказывать большое влияние на экосистему.

Цель работы: Исследование состава воды в реке.

Задачи работы: Определение характера состава воды. Анализ степени загрязненности.

Методы: Наблюдение, сравнение, исследование, анализ

Оборудование и реактивы:
пробы воды;
универсальная индикаторная бумага;
цветная шкала рН;
рН -датчик «Цифровая лаборатория»

Лабораторное исследование воды:

1.Цвет – бесцветная  

2. Запах слабо выраженный- тинный.

3. рН – среда – слабо щелочная

Исследование рН- среды  воды с использованием оборудования «Точки роста» «Цифровая лаборатория»

Провели визуальное обследование реки. Загрязнения поверхностных вод не наблюдается, но мусор по берегам имеется. Произвели отбор проб воды из реки. Определили физико-химические показатели воды: интенсивность и характер запаха, цветность, прозрачность, осадок, загрязненность. На основании исследования можно сделать вывод:
Река Каменка в настоящее время находится в удовлетворительном экологическом состоянии.  На состояние воды в реке воздействуют антропогенные факторы, способные вызвать не только обмеление русла, но и загрязнение реки. Необходимо сдерживание данных факторов, для чего нужно организовать постоянный, экологический мониторинг реки и её притоков. Необходимо продолжить исследование воды в реке весной, летом, зимой. Сравнив полученные данные, получить полную картину о качестве воды в реке.

«Закон о природе» запрещает спускать в водоёмы отходы производств, захламлять берега рек и других водоёмов мусором.

Цитата учащихся:
Поларшинова Кира: «Мне понравилось проводить опыты. Хочется еще экспериментировать водой.»
Толстова Кристина: «А что еще можно исследовать с «цифровой лабораторией»? Так интересно!»

Заключение: Это только начало. Все интересное еще впереди.

тр тр тр

тр тр тр

тр тр тр

тр