8.11.2023 во время внеурочных занятий в лаборатории биологии и химии центра «Точка роста», обучающиеся 5-6 классов ГБОУ ООШ с. Каменка под руководством Власовой О.А. провели анализ почвы.
Почва — верхний плодородный слой земной коры, насыщенный влагой и воздухом, в основном покрытый растительностью. Из чего состоит почва? Определить состав почвы можно с помощью несложных опытов.
Опыт №1: на наличие воздуха в почве.
Возьмём горсть почвы (земли). Поместим её в стакан с водой. Совсем скоро мы заметим, как на комочках почвы появились пузырьки. Из этого ясно, что в почве есть воздух.
Опыт №2: на наличие нерастворимых веществ в почве.
Снова возьмём наш стакан с водой и почвой и поболтаем его. В воде почва расслоилась: на поверхность поднялся гумус, а на дне стакана появилась муть. Рассмотрим её. Вывод: в почве есть нерастворимые вещества.
Опыт №3: на наличие минеральных веществ в почве.
Дадим отстояться воде и профильтруем её. Несколько капель прозрачной воды поместим на стекло. Выпарим воду, держа стекло над огнём. Вода испарилась, а на стекле остался беловатый налёт. Делаем вывод: в почве есть минеральные вещества. Дополнительно почву рассмотрели под цифровым микроскопом. Увидели кристаллы солей.
Опыт №4: на наличие воды в почве.
Положим немного почвы в жестяную банку. Нагреем её на огне. Над банкой установим стекло. Вскоре мы увидим капельки воды на нем.
Опыт №5: на наличие органических веществ в почве.
Продолжим нагревать банку с почвой. Над ней появится дым и неприятный запах. Сама же почва посветлеет. Это произошло из-за сгорания органических веществ в почве.
Власова О.А. завершила экспериментальный урок словами: «Сохранение почв — проблема, волнующая все человечество. Ежегодно в мире 5-7 млн га сельскохозяйственных земель теряется в результате отвода земли под строительство и размыва почвы».
15.11.2023 года в цифровой лаборатории технология «Точка роста» с обучающимися 5-6 классов провели онлайн-урок финансовой грамотности. На уроке учащиеся изучили историю банкнот и монет. Узнали, о том, что деньги — это неотъемлемая и необходимая составляющая нашей жизни, о происхождении их названий, о процессе печатания банкнот и чеканки монет. В конце мероприятия учитель Окладова Л.В. с обучающимися пришли к выводу: «Не трать деньги безрассудно — копейка рубль бережет! Миллион начинается с копейки», «Деньги страны счетом крепки. Банк России — регулятор количества наличных и безналичных денег в обороте», «Российская валюта – одна из самых защищенных в мире».