Уважаемые родители (законные представители)!
Пожалуйста, помните, что личный пример — лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.
• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье — самое безопасное место при боковом столкновении.
Пристегивайте ремни безопасности!
• Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
• Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
• Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
• Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
• Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
• Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
• Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, — это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное — защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
• Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
• Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
• Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.
Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
• Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
• Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой
• Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
• Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
Держите руль обеими руками
• Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
• Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
Подумайте о своем комфорте и безопасности
• Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
• Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
Следите за ситуацией на дороге
• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.
________________________________________________________________
22 мая детский фольклорный коллектив «Звёздочка» структурного подразделения д/с «Берёзка» выступил на областном фестивале «Уяв», где занял 2 место. Желаем малышам удачи на творческом музыкальном пути! Молодцы! Воспитателям, подготовившим воспитанников к фестивалю, желаем творческого задора, неиссякаемой энергии и побед воспитанников в дальнейшем!
___________________________________________________________________________
1. Методическая разработка новогоднего утренника в разновозрастной группе
2.
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе
Образовательный маршрут
для детей с ОНР по лексической теме «Осень»
Воспитатель: Горелова Вера Петровна, СП детский сад «Березка», ГБОУ ООШ с. Каменка, Шенталинского района.
(Маршрут рассчитан на одну неделю)
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут предназначен для вашего ребенка, с целью закрепления полученного на занятиях материала, а так же для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Осень». Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту согласно дням недели.
Цель: Закрепить знания детей об осени и ее приметах.
Задачи:
- Учить детей подбирать признаки к слову «осень»;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение,
мышление.
- Совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей
существительных в единственном числе; активизировать глагольный и
предметный словарь; совершенствовать навык развёрнутого ответа на
вопрос педагога
- Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Шаг 1.
Рассмотрите рисунки .
Ответьте на вопросы. Обратите внимание чтобы ответы ребенка были полными.
— Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года. (Осень)
— Назвать осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
— Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. (Листья желтеют и опадают, чаще идут дожди, птицы готовятся к перелету в теплые края, люди стали тепло одеваться)
— Почему облетают листья с деревьев.(Потому что их срывает с деревьев осенний ветер)
Шаг 2.
Эта детская развивающая игра поможет Вам поговорить с малышом про осень, выучить новые слова, потренирует его координацию движений и логику, а также фантазию. http://grow-clever.com/2012/10/igra-na-temu-oseni/
Задание 1.
- Прочтите ребенку стихотворение М. Ходякова «Осень» http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_1.htm
Закрепите с ребенком приметы осени, описанные в стихотворении.(Листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые края, чаще идут дожди)
- Игра «Что делает?»
Что делает лист? – (желтеет, опадает, кружится, ложится, шуршит и т.д.)
Что делают деревья?(Качаются, растут)
Что делает дождь? (идет, капает, моросит, льет)
Задание 2.
Пройдите по ссылке и зайдите в раздел «Поделки»
https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/chto-takoe-osen0.html
Выполните с ребенком аппликацию из желтых листьев.
Шаг 3.
Задание 1.
Отгадайте загадки http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=276
- Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;
- Поиграйте с ребенком в речевую игру «Один-много»(лист-листья, гриб-грибы, птица-птицы, зонт-зонты, дождь-дожди, лужа-лужи, плащ-плащи)
Шаг 4.
Задание 1.
В сегодняшней игре вашим заданием будет помочь собрать урожай. Сделать это будет очень просто, ведь вам всего лишь нужно сбивать фрукты и овощи мячиком, чтобы пони упали в нужную корзину. Эта игра сможет научить вас логически думать, ведь без этого вы не сможете пройти даже один уровень. В первом уровне все будет очень простенько, вам нужно сделать так, чтобы овощ попал прямо в корзину. Для этого, возможно, вам нужно передвинуть какие-то доски и другие предметы. Старайтесь обдумывать каждое движение, чтобы одержать поеду и пройти все игру, чтобы собрать весь урожай.
http://vseigru.net/razvivayushchie/17231-igra-razvivayushchaya-sobiraem-urozhaj.html
Задание 2. Разучите подвижное упражнение «Дождик» https://megalektsii.ru/s13475t7.html
Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с
движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки
на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.
А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Шаг 5.
Задание 1. Это задание позволит обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью:
https://deti-online.com/raskraski/vremena-goda/osen/3223/
Задание 2. Поиграйте с ребенком в речевую игру «Большой-маленький» (лист — листочек, дождь — дождичек, гриб — грибочек, ветер – ветерок, зонт-зонтик, лужа-лужица, туча-тучка).
tavleniya-rasskazaosen.html
Зaдание 3. Посмотри, какой богатый урожай изображен на картинке. Назови все овощи, назови фрукты. Раскрась картинку.
https://deti-online.com/raskraski/vremena-goda/osen/3220/
Шаг 6.
После выполнения всех заданий в течение недели, прогулка по лесу поможет ребенку закрепить полученные знания.
Понаблюдайте за изменениями в природе. Соберите осенний букет из листьев.