Волонтёрский отряд «Добросев»

   

О достижении значений показателя региональной составляющей федерального проекта «Социальная активность» и результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в 2022 году

На основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 22.03.2022г. №126-од «Об утверждении методики расчёта показателя региональной составляющей федерального проекта «Социальная активность» и результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в 2022 году:

  1. Руководителям образовательных организаций общего и среднего профессионального образования:
    • обеспечить достижение установленных ранее декомпозированных значений ключевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций, утверждённых распоряжением Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 08.02.2022г. №37-р;
    • при расчёте показателей руководствоваться прилагаемыми методиками расчёта, утверждёнными данным распоряжением (Приложения 1 и 2);
    • в срок до 1 мая 2022 года обеспечить 100% регистрацию добровольческих центров (объединений) на портале DOBRO.RU.
    • ежемесячно (в срок до 25 числа) обеспечить представление реестра добровольческих (волонтерских) центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций (далее – реестр) и отчёта по достижению значений результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» (далее – отчёт);
    • при расчёте результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в 2022 году руководствоваться перечнем мероприятий, установленным формой отчёта;
  2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на главного специалиста отдела организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ Северного управления министерства образования и науки Самарской области Е.В. Аргунову.

Приложения: в эл. виде.

 

 

Руководитель Северного управления

министерства образования и науки

Самарской области                                                                         Н.В. Куликова

Аргунова Е.В. 8(84655)21726

Приложение №1

к распоряжению Северного управления

министерства образования и науки

Самарской области

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

показателя региональной составляющей федерального проекта

«Социальная активность» национального проекта «Образование»

 

  1. Общие положения

Настоящая методика применяется для расчета показателя «Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность» (далее — методика).

Методика разработана с целью обеспечения оперативного анализа достижения целевого показателя «Увеличение доли граждан, занимающейся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15%», характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации «Возможности системы реализации и развития талантов», установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Ответственный за расчет и координацию: Северное управление министерства образования и науки Самарской области.

Отчетный период: месяц.

Единица измерения: человек.

  1. Основные понятия и определения
    • Понятия и определения, используемые в федеральной методике расчета показателя

Доброволец (волонтер) — физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную, социально направленную общественно полезную деятельность без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельностью затрат).

Добровольчество (волонтёрство) — совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением физическими лицами добровольно в свободное от работы (учебы) время деятельности в интересах получателей помощи добровольца (волонтера).

Добровольческая (волонтерская) деятельность — добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельностью затрат).

Организованное добровольчество (волонтёрство) — это систематическая и регулярная общественно полезная деятельность, осуществляемая в некоммерческом, государственном и частном секторе, путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельностью затрат).

Неорганизованное добровольчество (волонтёрство) — это спонтанная и эпизодическая общественно полезная деятельность, осуществляемая в некоммерческом, государственном и частном секторе, путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельностью затрат).

  • Дополнительные понятия и определения, используемые в региональной методике расчета показателя

Численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность — количество граждан Самарской области, в возрасте от 7 лет и старше, в том числе «серебряных» добровольцев (волонтеров), которые принимают участие в различных мероприятиях и акциях муниципального, регионального, окружного, всероссийского и международного уровней в качестве добровольцев (волонтеров) независимо от числа случаев участия в добровольческой (волонтерской) деятельности в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; представителей добровольческих (волонтерских) центров; активистов добровольческих (волонтерских) объединений, школьных добровольческих (волонтерских) отрядов.

При этом учитывается организованная и неорганизованная («эпизодическая») добровольческая (волонтерская) деятельность.

Гражданин, считающийся вовлеченным в добровольческую (волонтерскую) деятельность и учитываемый при расчете показателя в Самарской области — представитель добровольческого (волонтерского) центра, активист добровольческих (волонтёрских) центров, активист добровольческих (волонтерских) объединений, студенческих и школьных добровольческих (волонтерских) отрядов, принявший участие в акциях и мероприятиях в качестве добровольца (волонтера) минимум 1 раз. При участии представителя (активиста) добровольческого (волонтерского) центра мероприятиях и акциях в качестве добровольца (волонтера) на регулярной основе (2 и более раза в год), в показателе данный доброволец (волонтер) учитывается единожды (как 1 гражданин), вне зависимости от количества мероприятий и акций, в которых было принято участие в качестве добровольца (волонтера).

Возраст учитываемых граждан при расчете показателя — от 7 лет и старше.

  • Разъяснения по предоставлению отчетной документации и сроки предоставления информации для расчета показателя

Базовое значение на начало отчетного года — 0 человек.

Периодичность предоставления информации ответственными образовательными организациями в адрес Северного управления министерства образования и науки Самарской области: ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца.

Ежемесячный источник предоставления данных — реестр добровольческих (волонтерских) центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность (далее — реестр).

Форма реестра представлена в Приложении к распоряжению.

 

 

Приложение №2

к распоряжению Северного управления

министерства образования и науки

Самарской области

от ___________2022г. № ________

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

результатов региональной составляющей федерального проекта

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

национального проекта «Образование»

 

  1. Общие положения

Настоящая методика применяется для расчета результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее — методика):

«Обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами» (далее — результат 1);

«Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи» (далее — результат 2).

Ответственный за расчет и координацию: Северное управление министерства образования и науки Самарской области.

Отчетный период: ежемесячно.

Единица измерения: человек.

  1. Основные понятия и определения

Система патриотического воспитания — совокупность действий, направленных на формирование у граждан активной позиции, способствующих максимальному включению их в решение общегосударственных задач, созданию условий для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Численность детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами — общая численность детей и молодежи Самарской области в возрасте от 14 до 35 лет, принявших непосредственное участие в проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан, реализуемых на территории Российской Федерации муниципального, регионального, окружного и федерального уровней.

Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи — в контексте методических рекомендаций понимается общая численность детей и молодежи Самарской области в возрасте от 10 до 35 лет, принявших непосредственное участие в проектах, направленных на развитие системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, участие в общественных патриотических проектах, реализуемых на территории Российской Федерации муниципального, регионального, окружного и федерального уровней.

Численность детей и молодежи в возрасте от 10 до 35 лет, вовлеченных в систему патриотического воспитания — общая численность детей и молодежи Самарской области, принявших непосредственное участие в патриотических проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан, на развитие системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, реализуемых на территории Российской Федерации муниципального, регионального, окружного и федерального уровней (сумма значений результата 1 и результата 2).

  • Разъяснения по предоставлению отчетной документации и сроки предоставления информации для расчета результатов

Базовое значение на начало отчетного года — 0 человек.

Ежемесячный источник предоставления данных ответственными образовательными организациями Самарской области в адрес Северного управления министерства образования и науки Самарской области – отчёт по достижению значений результатов региональной составляющей федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» (далее – отчёт).

Периодичность предоставления информации ответственными образовательными организациями Самарской области в адрес Северного управления министерства образования и науки Самарской области: ежемесячно в срок до 25 числа.

Перечень мероприятий, направленных на достижение значений результатов 1 и 2 (далее – Перечень мероприятий) установлен формой отчёта в Приложении к распоряжению. Наименование мероприятий в Перечне мероприятий не редактируется ответственными сотрудниками за заполнение ежемесячного отчёта, строки не удаляются.

Перечень мероприятий может быть дополнен министерством иными акциями и проектами, направленными на вовлечение детей и молодёжи в систему патриотического воспитания Самарской области.

Списочные составы участников проектов и акций Перечня мероприятий необходимы для подтверждения количества участников проектов и акций Перечня мероприятий и хранятся у ответственного лица от образовательной организации.

Итоговым значением достижения результата 1 является сумма значений графы 6 строк с 1 по 26. Сумма строк считается автоматически.

Итоговым значением достижения результата 2 является сумма граф 6 и 7 строк с 1 по 4. Сумма строк считается автоматически. Значения, указанные в строке 4 результата 2 учитываются только при предварительном согласовании мероприятия с ответственным сотрудником управления.

Итоговым значением количества детей и молодежи, вовлеченных в систему патриотического воспитания в рамках показателя оценки эффективности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации («Число молодых людей, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности») является сумма значений результата 1, результата 2 и иных мероприятий, не вошедших в Перечень мероприятий, и проводимых муниципальным образованием Самарской области, общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями Самарской области. За год учитываются крупнейшие мероприятия, в ежемесячном отчете указывается не более 2 мероприятий. Сумма строк считается автоматически.

ВОЛОНТЁРСТВО И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В истории человечества есть масса примеров добровольной и бескорыстной помощи, оказываемой человеком или группой людей нуждающимся в этом людям или обществу в целом. Она может иметь различные формы: от помощи бездомным животным отдельным человеком до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий и урегулирования конфликтных ситуаций. В любом своем проявлении помощь, не направленная на извлечение выгоды, гуманна по своим идеям.

В современной западной социологии «волонтёрство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.

Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать среду для возможности помочь нуждающимся.

Волонтёрство для школьника – это  возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Волонтёрство — мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста.

  1. ИСТОРИЯ ВОЛОНТЁРСТВА

Доброволец, волонтёр – (фр. volontaire – лат. Voluntarius –«желающий») — лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно. Добровольчество возникло тогда, когда возникло человечество. Необходимость выживать в трудных внешних условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. Примеры альтруизма – самопожертвования в интересах других людей — известны как из литературы (например, Данко — герой рассказа М. Горького, вырвал свое сердце, чтобы осветить путь людям), так и из современной истории — Александр Матросов своим телом закрыл дзот, откуда немецкие пулеметчики обстреливали советских солдат. Долгие годы понятие добровольчества было военным термином, т.к. являлось основным способом комплектования армий, что  продолжалось вплоть до введения всеобщей военной повинности. В XVIII — XIX веках в Австро-Венгрии, Франции, Италии волонтёрские полки действовали как часть регулярной армии.

Развитие волонтёрства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться в монастыри. Как в мирное, так и в военное время Церковь вдохновляла свою паству на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего.

Российская история богата примерами добровольческого труда знаменитых и состоятельных россиян. Декабристы, высланные в Сибирь за восстание против царя, строили школы, преподавали, учили крестьян садоводству, открывали театры. Когда в конце 19 века было отменено крепостное право, стала развиваться сеть земских врачей, которые боролись за бесплатную медицинскую помощь для крестьян, и нередко сами работали бесплатно. Дети и молодежь активно вовлекались в добровольчество в советской России через молодежные движения октябрят, пионеров, комсомольцев. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 гг. тысячи жителей России ушли добровольцами на фронт. После войны в 50-х годах началось массовое движение по освоению земель Казахстана, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Тысячи добровольцев со всей страны приняли участие в реализации этой задачи. В СССР действовало мощное движение добровольных доноров крови, и быть донором было крайне почетно. В современной истории России добровольчество играет колоссальную роль. Во время терактов в Норд-Осте, Беслане, Москве сотни тысяч людей сдавали деньги, кровь, оказывали поддержку пострадавшим. Добровольцы помогали семьям пострадавших во время взрывов в шахтах на Кузбассе. Добровольцы тушили лесные пожары и оказывали помощь пострадавших в природных катаклизмах. Они собирают мусор и учат людей жить экологично, защищают животных и дикую природу. Добровольцы помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, навещают пожилых и воспитанников детских домов, пациентов больниц и людей с ограниченным возможностями.

         История добровольчества в России еще пишется, и каждый из нас может сделать мир лучше, выделив часть своего времени для работы добровольцем.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Принципы волонтёрской деятельности

  1. Добровольность – никто не может быть принужден к занятию волонтёрской деятельностью. Волонтёрская деятельность осуществляется по собственной инициативе волонтёра.
  2. Безвозмездность – волонтёрская деятельность не оплачивается и не является альтернативой оплачиваемой работе.
  3. Уважение – волонтёр уважает достоинство, личностные и культурные особенности людей.
  4. Ответственность – волонтёр несет ответственность за свою работу, ее качество и соблюдение установленных сроков.
  5. Самосовершенствование – Волонтёр всегда открыт для приобретения новых знаний и навыков.
  6. Здоровый образ жизни – волонтёр не курит, не употребляет алкогольные напитки и наркотические вещества, подавая пример другим членам   общества.
  7. Нравственность – волонтёр соблюдает морально-этические принципы.
  8. Равенство — добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.

2.2. Права волонтёра

  1. Волонтёр имеет право выбора того вида деятельности, в котором он компетентен и который считает для себя наиболее интересной.
  2. Волонтёр имеет право на уважительное и доброжелательное отношение к себе других участников проекта.
  3. Волонтёр имеет право на признание и справедливую оценку его вклада, а также на учет времени, затраченного на волонтёрскую деятельность.
  4. Волонтёр имеет право на обеспечение  его безопасности.
  5. Волонтёр имеет право ознакомления с критериями отбора для того или иного мероприятия.
  6. Волонтёр имеет право на предварительное обучение, если это необходимо для проведения мероприятия.
  7. Волонтёр имеет право на получение экипировки, если это предусмотрено условиями проведения мероприятия.
  8. Волонтёр имеет право на предоставление бесплатного питания, если работает в течение длительного времени.
  9. Волонтёр имеет право на транспортировку, если выполнение его обязанностей происходит в ночное время суток (с 22.00 до 06.00).

2.3. Обязанности волонтёра

  1. Волонтёр обязан соблюдать законодательство Российской Федерации.
  2. Волонтёр не имеет права вести политическую и/или религиозную пропаганду на мероприятиях, в которых принимает участие.
  3. Волонтёр обязан уважительно относиться к другим участникам мероприятия, в том числе к персоналу учреждений, с которыми ведется сотрудничество, а также к другим волонтёрам.
  4. Волонтёр не имеет права препятствовать подготовке и проведению мероприятия.
  5. Волонтёр обязан согласовывать все свои действия в рамках реализации мероприятия с координатором, ответственным за это мероприятие.
  6. Волонтёр не имеет права публично обсуждать и осуждать деятельность координаторов и/или организаторов мероприятия. Все возникающие вопросы обсуждаются наедине с координаторами и/или организаторами мероприятия.
  7. Волонтёр не имеет права распространять конфиденциальную информацию, которая стала известна ему в ходе подготовки и проведения мероприятия.
  8. Волонтёр обязан предоставлять отчет о своей деятельности (особенно финансовой, если для выполнения задания были затрачены материальные средства). Все виды финансовой деятельности должны обсуждаться.

2.4. Заповеди волонтёра

  1. Будь верен общему Делу.
  2. Цени важность своей роли. Нет маленьких ролей – есть общее дело.
  3. Понимай задачу, которую ты выполняешь.
  4. Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачей, которую выполняешь.
  5. Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной.
  6. Дорожи командным духом, стремись к разрешению конфликтных ситуаций без вовлечения в них руководства.
  7. Открой себя возможностям развития сопереживания, уверенности в себе и ответственности.
  8. Развивай свою самооценку и готовность спрашивать.
  9. Гордись карьерой волонтёра. Она значительно увеличивает богатство души                                      ВИДЫ  ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы привыкли, что волонтёрство, как правило, затрагивает остросоциальные сферы нашей жизни — помощь людям с ограниченными возможностями, детским домам, одиноким пожилым людям, бездомным животным. Но острые социальные вопросы — не единственная сфера, где необходима помощь добровольцев, а охват волонтёрами различных областей жизни намного шире.

  • Социальное волонтёрство
  • Экологическое волонтёрство
  • Спортивное волонтёрство
  • Культурное волонтёрство
  • Гражданско-правовое волонтёрство

 СОЦИАЛЬНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

 Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны,  детям блокадного Ленинграда,  сиротам в домах ребенка и детских домах. Старики и дети – это самые незащищенные категории, которые больше всего нуждаются в духовной поддержке, милосердии, ласке и внимании. Персонал домов-интернатов для детей и пожилых людей при всем своем желании не имеет физической возможности уделять в достаточной мере внимания каждому проживающему в таком учреждении. Старики, как и дети, нуждаются в постоянной заботе, сочувствии и внимании и волонтёры своим участием помогают пожилым людям достойно встретить старость.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Одна из основных сфер волонтёрства – это природоохранная деятельность.

Волонтёры экологических организаций  — это люди, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности организаций вне зависимости от возраста, пола, национальности — главное желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Волонтёры принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, помогают на особо охраняемых природных территориях (ООПТ): уборка мусора, установление аншлагов и др.; участвуют в общественной городской инспекции (занимаются вопросами незаконной вырубки деревьев, строительством, уплотнительной застройкой, загрязнением воды, воздуха, почвы). Проводят встречи со школьниками на экологические темы, занимаются сбором информации, сбором подписей, участвуют в международных программах Гринпис и многое другое. Волонтёрство в общественной организации помогает людям найти единомышленников, друзей, получить опыт в природоохранной работе, внести свой вклад в сохранение природы Земли.

Волонтёры – школьники могут быть вовлечены в такие направления эко-волонтёрства, как:

  • подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации мусора;
  • уборку парков, лесов, берегов водохранилищ;
  • субботники;
  • дни чистоты;
  • посадка деревьев;
  • помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);
  • изготовление  скворечников, подкормка птиц в зимний период.

СПОРТИВНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Спортивные волонтёры — это волонтёры, помогающие в проведении спортивных соревнований. Встреча делегаций, судейство соревнований, проведение спортивных праздников, освещение спортивных событий, мероприятия по формированию здорового образа жизни детей и взрослых — вот она «работа» спортивного волонтёра.

 КУЛЬТУРНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Одним из интереснейших направлений волонтёрской деятельности является включение добровольцев в культурную жизнь. Это и:

— помощь в организации  культурно-развлекательных мероприятий;

— работа с различными документами и так далее.

    ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Все мы являемся гражданами своей страны и обязаны исполнять долг по защите своих индивидуальных интересов, и интересов страны в целом.

Гражданско-правовое волонтёрство включает в себя:

  • помощь в организации масштабных гражданско-правовых  мероприятий    (саммиты, форумы, дни голосования, встречи с политическими деятелями и т.д.). Волонтёры  отвечают за рассадку, движение гостей на различных мероприятиях, взаимодействуют с администрацией, муниципальными округами и другими государственными и общественными организациями, которые занимаются гражданско-правовой проблематикой;

            Как правило, работа волонтёров в тех  общественных институтах, где занимаются правами человека, состоит в работе с посетителями, помощи в организации различных форумов, конференций, сборе внешней информации и т. д. В связи с этим волонтёры получают ряд преимуществ:

  • приглашения на различные мероприятия;
  • выступления с докладами;
  • большая юридическая и правовая грамотность;
  • работа со СМИ;

Примерами работы волонтёров в гражданско-правовом секторе могут быть:

  • работа с общественной правозащитной организацией «Гражданский контроль»;
  • работа волонтёров в дни голосования и т.д.

На данных мероприятиях добровольцы осуществляют ряд задач:

  • встреча гостей форумов  в аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д.
  • сопровождение делегаций;
  • работа с представителями СМИ;
  • организация и контроль над тем, как будут доставлять членов делегации и журналистов на мероприятия и обратно;
  • наблюдение за соблюдением прав избирателей и работой избирательных комиссий;
  • организация пресс-конференций и семинаров;
  • систематизация документации;
  • помощь во внедрении информационных технологий;
  • общение с избирателями, представителями власти;
  • участие в конференциях и активную научную деятельность.

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ДО» И «ПОСЛЕ» ЗАНЯТИЯ

Анкета.

1.Волонтёры — это?

а)  люди, которых рассматривают как бесплатную рабочую силу;

б)  люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку;

в) люди только с лидерскими качествами очень активные и успешные.

г) свой вариант

  1. Волонтёр и доброволец это одно и то же?

а) да                   а) нет                           в) не знаю

  1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете:

а) современному обществу не обойтись без волонтёрского движения;

б) волонтёрское движение существует, но часто носит обязательно-принудительный характер;

в) о каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться чего-то в жизни.

г) благотворительностью занимаются жены богатых мужей от нечего делать, остальные не могут себе этого позволить.

 д) волонтёрство  – это когда школьников и студентов сгоняют на какие-то разовые акции, взрослым людям это неинтересно.

е) добровольцами работают только абсолютно героические люди, которые готовы вкалывать каждый день бесплатно.

  1. Что вы знаете о волонтёрском движении?

а) многое, могу рассказать другим;

б) кое-что слышал (-а);

в) это часто просто дань моде;

г) это пустая трата времени.

д) практически ничего не знаю.

  1. Принимали ли вы участите в какой-либо волонтёрской акции, мероприятии ?

а)  если да,

перечислите акции, мероприятия и в качестве кого

б)  да, я слышал(-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);

в) я ничего о них не знаю, не слышал(-а).

  1. Хочешь ли ты стать волонтёром?  

Спасибо!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Федеральный закон от 11 августа 1995 г.(ред. От 05.05.2014) № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162618

Тематические материалы по волонтёрству («дети группы риска», работа с пожилыми людьми и пр.)

http://children.spb.ru/russian/volonter/volonter.htm

Сайт благотворительного фонда «Детские судьбы

http://admkrai.kuban.ru/news/region/200226/7057.html

Сайт РОФ «Доброе дело». Пилотный проект по дистанционному обучению сотрудников и волонтёров геронтологических некоммерческих организаций, которые непосредственно работают с пожилыми людьми

 http://www.dobroedelo.ru/vrc/kurs/default.asp